Александр Головко - мир моими глазами...

Фотографии и не только!

Previous Entry Share Next Entry
Как алкогольные бренды спонсируют спорт или как Балтика стала генеральным спонсором #bandyvm2015
golovko
Здравствуйте уважаемые любители спорта, сегодня мы поговорим о двойных стандартах в области боления за вашу любимую спортивную команду и употреблении алкоголя. Как могут быть взаимосвязаны эти две вещи? Вы удивитесь, если узнаете, что все крупные спортивные международные соревнования поддерживаются известными алкогольными брендами, при этом люди на этих самых соревнованиях не напиваются до потери сознания, а ведут себя как нормальные члены цивилизованного общества.



На прошлой неделе компания «Балтика» пригласила меня рассказать про то как известные мировые алкогольные бренды спонсируют спортивные команды. Мероприятие проводилось в преддверии проходящего сейчас в Хабаровске Чемпионата Мира по хоккею с мячом. Свой разговор я начал с цитаты Вячеслава Фетисова опубликованной в далёком 2011 году на страницах Коммерсанта:

В поддержку спонсорства алкогольными компаниями спортивных соревнований не единожды выступали чиновники от спорта и знаменитые спортсмены. Например, Вячеслав Фетисов рассказывает: "Перед выборами олимпийской столицы в Гватемале я ездил в Америку. Так получилось, что попал на финал Кубка Стэнли, в котором встречались "Анахайм Майти Дакс" и "Оттава Сенаторс". Со мной был друг, он первый раз в жизни был на матчах команд NHL. Так вот он был шокирован разницей между их хоккеем и нашим. И в частности, тем, что там народ на матчах спокойно пьет пиво. И никаких скандалов, и проблем. Люди, сидящие рядом в майках "Анахайма" и "Оттавы", не дерутся. "Обезьянников" для хулиганов нет. И рекламируется пиво на стадионах активно".

По мнению Вячеслава Фетисова, такая ситуация, как в Америке, возможна, только если болельщик прошел процесс воспитания. Надо учить публику пить не ради алкогольного опьянения, а получать удовольствие от всего шоу, в том числе употребления пива. С детства. Почему в Америке не столь остра, как у нас, такая проблема, как алкогольная или пивная зависимость? Да потому, что в Америке ни один продавец не продаст хотя бы бутылку пива человеку, не достигшему 21-летнего возраста, даже если до дня рождения остается два дня. Ведь хозяина пожизненно лишат лицензии. Поэтому и в России стоит больше внимания уделять просвещению, а не прямым запретам.


На фотографии я держу последний номер фирменного корпоративного журнала компании «Балтика», в нём рассказывается о грандиозном совместном проекте Балтики и КХЛ, сейчас по всей стране путешествует Кубок Гагарина - главный хоккейный трофей в КХЛ и «Балтика» является спонсором этого путешествия. На одном из сайтов было голосование - куда же помимо семи уже обозначенных городов должен ещё приехать этот трофей, Хабаровск долгое время лидировал, но в последний момент уступил Новосибирску.

Так вот, как правило я пишу про спорт и здоровый образ жизни. У многих в голове не укладывается как алкоголь можно совместить со спортом. На самом деле я не призываю никого пить пиво или ещё что покрепче, это желание каждого, но к сожалению в нашей стране культура пития только в последнее время начинает набирать обороты. Я не понимаю таких двойных стандартов, люди посещают рок фестивали, которые проводит «Балтика», пьют там пиво, выкладывают фотографии и при этом они же мне сами потом пишут, что я пропагандирую пьянство и т.д. А взять спортивных фанатов которые рассуждают о том, что пиво и спорт несовместимы? Да если бы не было пивных спонсоров, то не было бы и футбольной Лиги Чемпионов или того же самого Чемпионата Мира.

Ниже я приведу самые известные подобные примеры из мира спорта:

Пиво Bud – спонсор Чемпионата мира по футболу, 1986-2022 годы

Самое продаваемое пиво Budweiser (на российском рынке – Bud) компании Anheuser Busch-InBev является партнером Международной федерации футбола (FIFA) и официальным спонсором Чемпионатов мира по футболу с 1986 года. Действующий контракт рассчитан до 2022 года, когда пройдет Чемпионат мира в Катаре. Согласно договору с FIFA реклама Bud должна быть размещена и на всех стадионах в России, которые будут принимать чемпионат-2018. Именно это обстоятельство и жесткая позиция FIFA, не желающей платить огромную неустойку Anheuser Busch-InBev, заставило российские власти «заморозить» запрет на рекламу пива на стадионах и в СМИ до начала 2019 года. По данным американского Forbes, спонсорский контракт уровня Bud предусматривает ежегодные выплаты FIFA от $10 до 25 млн.

Пиво Holsten – спонсор футбольного клуба «Торпедо», 1991-1995 годы

Первый спонсорский контракт между клубом и пивоваренной компанией из Германии был заключен еще во времена СССР – в 1991 году: со стороны «Торпедо» договор подписал собственник – автозавод ЗиЛ. Сумма не разглашалась, но руководители «Торпедо» говорили, что «пивные деньги» позволяли команде держаться на плаву в условиях кризиса в российском автопроме в середине 90-х.

Пиво Heineken – спонсор Лиги чемпионов, европейского клубного турнира, c 1994 года, последнее продление – 2015-2018 годы

Стоимость контракта между Heineken и Европейской федерацией футбола (UEFA) источники Reuters оценивали в $28,5 млн за три года. Компания рисковала потратить часть этих денег впустую: в 2008 году решающий матч Лиги чемпионов проходил в Москве, где к тому времени действовал законодательный запрет на рекламу пива во время спортивных соревнованиях. За несколько дней до игры представители столичных властей сообщили, что реклама Heineken все-таки появится на стадионе, правовое обоснование не публиковалось.

Пиво «Балтика» – спонсор футбольного клуба «Зенит», 1995-1996 годы

Сегодня трудно представить футболистов «Зенита» без надписи «Газпром» на груди. Однако, в середине 90-х спонсором команды, игравшей тогда во втором по силе дивизионе российского футбола, была пивоваренная компания «Балтика». Тогда была популярна шутка, что в рамках партнерства «Балтика» проведет на новый стадион «Зенита» на Крестовском острове в Петербурге «пивопровод» со своего завода, расположенного в северной промзоне Парнас.

Пиво «Старый мельник» – спонсор Российского футбольного союза и Сборной России по футболу, 2001-2015 годы

Сотрудничество Efes Rus, российской «дочки» турецкого пивоваренного гиганта Anadolu Efes (входит в SAB-Miller) и Российского футбольного союза (РФС) продолжается с 2001 года, в последний раз контракт был продлен в 2013-ом. Стоимость не разглашается. В пивоваренной компании говорят, что готовы быть с российской футбольной сборной «в горе и радости».

Водка «Зимняя дорога» – спонсор Международной федерации бобслея и тобоггана, Международной федерации лыжного спорта, 2010-2014 годы и 2012-2015 годы соответственно

Компания «Кристалл-Лефортово», производитель водки «Зимняя дорога», с 2010 года является официальным партнером Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT). Это выгодное партнерство, утверждает гендиректор компании Виктор Алексеев: «Бобслей – один из самых популярных зимних видов спорта. Благодаря успехам нашей сборной популярность бобслея только растет, поэтому мы довольны партнерством с FIBT. При существующих ограничениях на рекламу спиртного такая модель приносит профит бренду, так что сейчас мы прорабатываем вопрос сотрудничества с другими спортивными организациями». Контракт с FIBT, истекающий в этом году, также будет продлен. По условиям соглашения, компания сможет использовать логотип FIBT в собственных рекламных и маркетинговых целях. «Кристалл-Лефортово» также получил право разместить на всех этапах Кубка мира по лыжным гонкам логотип бренда «Зимняя дорога» – как на протяжении самих гоночных трасс в зоне видимости телекамер, так и в зрительской зоне, зонах старта, финиша и награждения. Согласно спонсорскому соглашению с Международной федерацией лыжного спорта (FIS) «Зимняя Дорога» будет представлена на всех 58 гонках Кубка мира нынешнего сезона – а это 15 этапов в 8 европейских странах и телетрансляции более чем в 80 государствах.

Водка «Флагман» – спонсор команды Renault гонок «Формулы 1», 2011 год

Московский завод ММВЗ, производитель вина «Арбатское» и «Исповедь грешницы», в 2011 году подписал рекламный контракт с гоночной командой серии «Формула-1» Renault (тогда за нее выступал российский гонщик Виталий Петров): на призовых болидах был размещен логотип принадлежащей заводу водки «Флагман». Но почти сразу после подписания контракта у производителя возникли проблемы с получением акцизных марок, и рекламируемый продукт вообще исчез из продажи, появившись, когда сезон был уже закончен.

Пиво «Балтика» – спонсор Олимпийских игры в Сочи, 2012-2014 годы

Как рассказывал президент компании «Балтики» Исаак Шепс, решение о спонсорстве сочинской олимпиады было принято уже после введения повсеместного запрета на рекламу пива. Тем не менее, «Балтика» не отказалась от партнерства. «Даже если бы мне представилось сейчас принимать решение в отношении того, вкладывать инвестиции в Сочи, либо нет, я бы предпочел сократить какие-то другие расходы, но оставить изначальный объем инвестиций в Сочи», – заявлял Шепс РБК. По его словам, быть частью такого события – вопрос престижа для компании. По данным компании, она реализовала 100 млн литров пива в таре с олимпийской символикой.

Пиво «Арсенальное» – спонсор футбольного клуба «Арсенал», 2014-2015 годы

Компания «Балтика», производитель «Арсенального», спонсирует команды в городах, где у нее есть свои пивоваренные заводы. Последний договор подобного рода был подписан в начале сентября 2014 года с тульским «Арсеналом». В рамках сотрудничества «Балтика» обязуется поставлять «Арсенальное» на все мероприятия футбольного клуба и разместить логотип клуба на бутылках и банках. Аналогичные соглашения заключены с самарскими «Крыльями Советов», ярославским «Шинником», хоккейными клубом «Амур» из Хабаровска и СКА из Санкт-Петербурга. Кроме того, компания является официальным партнером Континентальной хоккейной лиги.

Виски William Lawsons – спонсор футбольного клуба Chelsea, 2014-2016 годы

Компания Baccardi, выпускающая Виски William Lawsons, подписала контракт с футбольным клубом Романа Абрамовича Chelsea в начале сентября. Партнерство «предполагает создание эксклюзивных материалов, запуск специального видеоконтента на таких площадках, как Chelsea TV и недавно обновленный сайт chelseafc.com». В Baccardi не скрывают, что проект рассчитан на российских потребителей, так как William Lawsons успешен именно на российском рынке, а клуб Chelsea считается одним из самых популярных в России иностранных клубов. Стоимость контракта оценивается в несколько миллионов долларов.

Самое гоночное пиво всех времен и народов — это про Foster’s. Австралийские пивовары спонсировали чемпионат мира более 20 лет. Последний контракт истек в 2006 году, но доля автоспортивных фанатов, ассоциирующих бренд с «Формулой-1», до сих пор высока: сказывается грамотная рекламная кампания и постоянное продвижение марки на разных Гран-при и в профильной прессе.
Участие Foster’s в Королевских гонках пришлось на золотой век спонсорства: компании могли вкладывать мало и при этом получать грандиозную отдачу за счет огромной популярности «Формулы-1» и либерального законодательства в отношении алкогольных напитков. В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века ни одна гонка не обходилась без приветственных баннеров Foster’s, а болельщики с гордостью покупали банки фирменного пива «Формулы-1».

Ужесточение законов привело к практически полному вытеснению алкоголя из рекламного портфолио Королевских гонок. Теперь сделки с алкогольными компаниями — удел частных команд, а акцент на элитарности и недоступности «Формулы-1» для простых смертных привел к полному уходу пивных гигантов из автоспорта. В наши дни команды в лучшем случае спонсируют поставщики дорогого и (или) крепкого алкоголя — с разными коллективами сотрудничают Johnnie Walker, Smirnoff и Martini. Разумеется, ни один из этих брендов даже не приблизился к масштабам, покорившимся Foster’s.



И вот мы потихоньку подбираемся к ещё одному сотрудничеству пивоваренной компании и спортивного бренда, вернее даже целого Чемпионата! А именно Чемпионата мира по хоккею с мячом в Хабаровске, тут компания «Балтика» выступила генеральным спонсором и внесла весомый финансовый вклад в организацию и проведение данного мероприятия. А в тот день когда я выступал, среди гостей разыграли четыре абонемента на посещение всех матчей турнира!


В 2012 году «Балтика» была одним из спонсоров ХК Амур, загляните в этот пост, там хорошие комментарии по теме спонсирования пивными компаниями спортивных клубов.


В апреле 2014 года Дмитрий Тарасов запустил новый сорт пива ДВ-Амба, то есть он символическим образом нажал ту самую кнопку и пиво пошло в производство!


Пивоваренная компания «Балтика» активно принимает участие в различных экологических мероприятиях, вот, субботник который ребята устроили вместе с хоккеистами ХК Амур и болельщиками.


Именно «Балтика» первой в городе запустила процесс раздельного сбора мусора!


Впереди у компании большие планы, а в следующий раз мы увидимся с вами на Просторе который в этом году пройдёт во Владивостоке, об этом было объявлено буквально на днях, правда в самой компании пока не говорят кто будет главным хедлайнером фестиваля, но я думаю нас с вами ждёт приятный сюрприз. Не переключайтесь!


Добавь в друзья!



alxr_gol

Я Вконтакте || Я в Facebook || Google+ || RSS || Instagram

  • 1
Если бы не наш местный производитель элитного пивного напитка, то и не было бы этого Чемпионата?

Состоялось бы в любом случае, но бюджет был бы меньше, а это значит, что и уровень проведения мероприятия был бы ниже.

Великолепная отмазка. С таким же успехом наркодиллер может стать спонсором наркологической клиники. Абсурд.

О спонсорстве пивных кампаний спортивных соревнований. И вашей фразе, что без них соревнования будут низкого уровня.

А что вас смущает, это общепринятая практика? И смысл сравнивать пиво с наркотиками.

Алкоголь наносит вред организму. Спорт приносит пользу организму. Как производитель, убивающий здоровье людей, может быть спонсором спорта, оздоравливающего людей? При том, что пивным кампаниям плевать на здоровье людей. Спонсорство - дополнительная реклама для увеличения сбыта своей продукции. Чтобы у еще большего количества населения подорвать здоровье. Это лицемерие.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account