Александр Головко - мир моими глазами...

Фотографии и не только!

Previous Entry Share Next Entry
20 лет для самолёта - много или мало?
golovko
Сегодня смотрел по России 24 передачу, там обсуждали новый законопроект, который сейчас разрабатывают наши депутаты. Суть его такова - запретить летать в нашей стране самолетам, возраст которых старше 20 лет, поднимать наше авиастроение, переводить все иностранные самолёты под нашу юрисдикцию т.к. все налоги уходят за рубеж и государство из-за этого теряет миллиарды долларов.

Давайте рассуждать. Есть такое замечательное сообщество в ЖЖ как letaem_vmeste, у них была приведена статистика по возрасту авиапарка наших авиакомпаний. Всего в рейтинге присутствует 36 перевозчиков, у 12 из них возраст самолётов перевалил за 20 лет, у Трансаеро этот показатель составляет 15,9 лет, а самые новые самолёты у Аэрофлота - 5,2 года. Так же они привели статистику по самым безопасным авиакомпаниям мира, так вот, в этом списке нет ни одной авиакомпании с возрастом самолётов более 20 лет, самый старый авиапарк у Delta Airlines (США) – 16,7 лет. Продолжаем разбираться, вот статистика которую у себя в блоге разместил nikitskij



Выходит, что чем старше возраст самолёта, тем сильнее вероятность его попадания в катастрофу. Это статистика, с ней трудно поспорить, но ведь есть и много других факторов, которые никак не связаны с возрастом самолёта - это и человеческий фактор, просто какие-то случайности и т.д. Саня aleonkin мне написал в твиттере, что если я своей машине поменяю двигатель и колёса, то я смогу поехать на ней дальше, такая же аналогия и с самолётом, но тогда почему на деле мы видим такие цифры? Или может тут работает чистая математика - чем больше вылетов у самолёта, тем сильнее он рискует попасть в авиакатастрофу. Ну, то есть если вы будете кидать мяч в баскетбольное кольцо с противоположного конца поля, то с 100 раза вы не попадёте, но с 1000 вполне возможно, так что ли?

Для меня этот вопрос загадка. Я люблю авиацию, время от времени почитываю авиафорумы, понятное дело, что там сидят спецы, которые работают в этой области, так вот они пишут, что чем старше самолёт, тем дороже его обслуживать, но это вполне логично, вспомните своё старое ведро в болтами свой личный автомобиль например. Как вы думаете - новый законопроект повлияет на авиабезопасность в России, или проблема не в технике, а в голове у людей?

Ах да, мне вот лично приятно летать на новом самолёте, так чувствуешь себя гораздо увереннее, я как-то из Пхеньяна летел на Ту-154Б который как оказался вообще является одним из самых старых самолётов этого типа в мире. Да и сам перелёт прошёл не очень удачно, мы долго не могли взлететь из-за погодных условий, а потом почти весь полёт тряслись в зоне турбулентности.

Добавь в друзья!

Обращаю внимание на то, что вы можете оставлять комментарии к этой записи. Для этого пройдите авторизацию в ЖЖ с помощью вашего аккаунта в одной из социальных сетей)


alxr_gol

Я Вконтакте || Я в Facebook ||  Google+ || RSS || Instagram

  • 1
(Deleted comment)
Да тут просто цифры, причины то разные везде

(Deleted comment)
Но тут ещё есть момент - чем техника старше, тем по идее чаще ломается и дороже обходится в обслуживании

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ты посмотри статистику, из 36 компаний, у 25 самолёты имеют возраст до 20 лет, вроде нормальный показатель

(Deleted comment)
ничего не смыслю в сабже, но при должной эксплуатации и нормальном обслуживании могут летать более 30 лет

Северные корейцы с тобой согласны)

Средний возраст самолетов в авиакомпании - это то же, что и средняя температура по больнице :) У той же Delta Airlines средний возраст MD-80/90 21 год. Есть самолеты которым 27 лет и ничего, летают себе. Их 182 машины в компании. Их же Боинги 747. Средний возраст 20.1 года. Среди них возрастом в 26 лет. 757-е средним возрастом в 18.8 года. Есть самолеты возрастом 30 лет. 767-е у них есть возрастом в 27 лет.
Фиговая статистика с осреднением, да?
"Радетели" за безопасность сперва орали, что виноваты отечественные самолеты, сейчас, что виноваты старые самолеты, скоро будут орать, что новые самолеты тоже неправильные, потому, что тоже падают. Лучше подобрать статистику, где показано, какой процент катастроф случился из-за отказа техники.
Вот тогда все на свои места встанет в головах.

Edited at 2013-12-01 01:00 pm (UTC)

Кстати, а где можно посмотреть возраст самолётов?

Всеобъемлющий ресурс со всей статистикой.
http://www.airfleets.net

Ресурс кстати весьма средненький.
1. Возраст подсчитывается с опозданием, то есть стабильно искусственно улучшается как раз для авиакомпаний со старым парком.
2. В статистику включены и грузовые, и бизнес-самолёты. Простой пассажир в нюансах скорее всего не разберётся.
3. Нюансы российских авиакомпаний вообще не учитываются. По "России" в статистику включены все борта Президентского СЛО. Не учитывается искусственное разделение некоторых российских авиакомпаний (С7 и Глобус, ЮТэйр и ЮТэйр-экспресс, и т.п.).

Спасибо, будем и дальше следить за статистикой которую вы публикуете.

И самое главное. Информации по советским самолётам на Эйрфлитс нет вообще.

Еще немножко "статистики"
Возьмем American Airlines. Те же MD-80/90. Средний возраст 21.6 года. Машины возрастом до 29 лет - 169 самолетов. 767-е до 28 лет - 70 самолетов, 757-е до 24 лет - 94 самолета.
У ANA (All Nippon Airways) 747 - до 20 лет, А320 - до 23 лет, 767 до 25 лет.
У JAL 747-е отлетали 24 года до отправки на хранение, 767 летают сейчас, машинам до 25 лет.
Quantas: 747-м до 24 лет, 737-м до 23 лет, 767 до 23 лет.
Так что в странах с нормальным законодательством и регулированием в деятельности авиации возраст воздушных судов никак не сказывается на безопасности полетов.
Хоть это и не спортивно, но дам ссылку на пост в своем жж
http://prokhor-111.livejournal.com/35555.html

Отчего же не спортивно)

Спасибо, почитаю!

Статистика - не такая примитивная вещь. нельзя сложить пару цифр и сделать выводы.

Возьмите метод посложнее.

Например, берите достаточно безопасную авиакомпанию с большим количеством старых самолётов, например, American Airlines или Delta (там их сотни и сотни), и посмотрите, насколько старый парк менее (или более) безопасен. ИМХО разницы не будет.

А ваши расчёты такие получаются именно по российской статистике, потому что было (и есть) много карликовых компаний (типа авиакомпания какого нибуть завода), с несколькими старыми самолётами. Аварийность там высокая, потому что компании совсем маленькие, плохое обслуживание, плохая дисциплина, обучение, пилоты летают без отдыха и т.п.

Достаточно опасны совсем новые модели самолётов (потому что не изучены, как например B787), или совсем старые (потому что старые имели множество конструктивных недостатков, как например B737 Original)

Обычный не сильно старый самолёт, как B737 Classic, конечно, менее безопасен, чем новый B737 NG, поскольку электроника у него меньше помогает пилоту. Но разница эта не такая большая.
А уж говорить, что в старых самолётах всё разваливается, нельзя, самолёт - не автомобиль. Самолёт - это огромная железка, которая от времени не портится, и куча сложных агрегатов, которые по мере износа заменяют.
Если-же самолёт плохо обслуживать (как говорят - у нас компании плохие, за самолётами не следят, так что на новых безопаснее), то его на год не хватит, без обслуживания.

Ясно, это кстати вполне развёрнутый ответ на мой вопрос, спасибо!


Саша, я вот не могу понять, а зачем ты пишешь о том, в чем нихуя не понимаешь ?

Мы тебя читаем не ради обзора политической ситуации в стране.

Посты про популярную хуету, лишь бы быть в тренде, унижают твою индивидуальность


Ты бы удивился если бы узнал что я в своё время долго играл в MFS он-лайн, летал на настоящих тренажёрах, и постоянно тусил на авиафорумах. Сейчас тупо нет времени, но желание получить корочку пилота лёгкой авиации никто не отменял, надеюсь моя мечта когда нибудь осуществиться.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account