Александр Головко (golovko) wrote,
Александр Головко
golovko

Category:

20 лет для самолёта - много или мало?

Сегодня смотрел по России 24 передачу, там обсуждали новый законопроект, который сейчас разрабатывают наши депутаты. Суть его такова - запретить летать в нашей стране самолетам, возраст которых старше 20 лет, поднимать наше авиастроение, переводить все иностранные самолёты под нашу юрисдикцию т.к. все налоги уходят за рубеж и государство из-за этого теряет миллиарды долларов.

Давайте рассуждать. Есть такое замечательное сообщество в ЖЖ как letaem_vmeste, у них была приведена статистика по возрасту авиапарка наших авиакомпаний. Всего в рейтинге присутствует 36 перевозчиков, у 12 из них возраст самолётов перевалил за 20 лет, у Трансаеро этот показатель составляет 15,9 лет, а самые новые самолёты у Аэрофлота - 5,2 года. Так же они привели статистику по самым безопасным авиакомпаниям мира, так вот, в этом списке нет ни одной авиакомпании с возрастом самолётов более 20 лет, самый старый авиапарк у Delta Airlines (США) – 16,7 лет. Продолжаем разбираться, вот статистика которую у себя в блоге разместил nikitskij



Выходит, что чем старше возраст самолёта, тем сильнее вероятность его попадания в катастрофу. Это статистика, с ней трудно поспорить, но ведь есть и много других факторов, которые никак не связаны с возрастом самолёта - это и человеческий фактор, просто какие-то случайности и т.д. Саня aleonkin мне написал в твиттере, что если я своей машине поменяю двигатель и колёса, то я смогу поехать на ней дальше, такая же аналогия и с самолётом, но тогда почему на деле мы видим такие цифры? Или может тут работает чистая математика - чем больше вылетов у самолёта, тем сильнее он рискует попасть в авиакатастрофу. Ну, то есть если вы будете кидать мяч в баскетбольное кольцо с противоположного конца поля, то с 100 раза вы не попадёте, но с 1000 вполне возможно, так что ли?

Для меня этот вопрос загадка. Я люблю авиацию, время от времени почитываю авиафорумы, понятное дело, что там сидят спецы, которые работают в этой области, так вот они пишут, что чем старше самолёт, тем дороже его обслуживать, но это вполне логично, вспомните своё старое ведро в болтами свой личный автомобиль например. Как вы думаете - новый законопроект повлияет на авиабезопасность в России, или проблема не в технике, а в голове у людей?

Ах да, мне вот лично приятно летать на новом самолёте, так чувствуешь себя гораздо увереннее, я как-то из Пхеньяна летел на Ту-154Б который как оказался вообще является одним из самых старых самолётов этого типа в мире. Да и сам перелёт прошёл не очень удачно, мы долго не могли взлететь из-за погодных условий, а потом почти весь полёт тряслись в зоне турбулентности.

Добавь в друзья!

Обращаю внимание на то, что вы можете оставлять комментарии к этой записи. Для этого пройдите авторизацию в ЖЖ с помощью вашего аккаунта в одной из социальных сетей)


alxr_gol

Я Вконтакте || Я в Facebook ||  Google+ || RSS || Instagram
Tags: авиация, вопрос френдам, мнение
Subscribe
promo golovko июль 24, 2014 16:53 27
Buy for 10 tokens
В это трудно поверить, но в самом сердце Северной Кореи построен современный парк с аттракционами. Мы были в нём в 2012 году, тогда только шло строительство аквапарка, который относительно недавно распахнул свои двери для северян и как заверяют сами корейцы - стал популярным местом для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments