?

Log in

No account? Create an account

Александр Головко - мир моими глазами...

Фотографии и не только!

Previous Entry Share Next Entry
Мерчендайзинг, делюсь опытом
golovko


Хитрые мерчендайзеры всегда ставят детские игрушки на самую низкую полку, тоже самое касается и детских сладостей, особенно возле касс. Самое сложное, это отвлечь ребенка и увести его подальше от этих полок и переключить его внимание на другие вещи. Хитрые мерчендайзеры выставляют такие полки по всему магазину, куда не сунься, везде что-то лежит! Это тактика превосходно работает, причем выглядит это порой совсем нелогично. Вы можете покупать своей любимой жене косметику, а внизу будет полка с детскими машинками, ради интереса, обратите на это внимание когда будете закупаться в очередном супермаркете.

Я когда-то работал торговым агентом и по совместительству мерчендайзером, продавал косметику и бытовую химию. Так вот, некоторым клиентам приходилось хорошо доплачивать за то, чтобы они выставили ваш товар в первые ряды, а не отправили на задворки своих прилавков. Самый крутой товар стоит на уровне ваших глаз, это примерно 170-190 см, так называемая золотая полка, все поставщики мечтают туда попасть. Если же там стоит что-то неприглядное, знайте, продавец сплавляет залежавшийся товар или пришел новый богатый поставщик и отвалил кучу денег за то, чтобы продвинуть свою продукцию.

Ещё один хитрый приёмчик в арсенале мерчендайзеров, это время от времени менять место расположения товаров на полках, таким образом вы приходя в очередной раз в свой любимый магазин, начинаете искать любимый шампунь и поневоле покупаете ещё мыло и ватные палочки, хотя изначально пришли только за колбасой. Когда я уходил из этой отрасли, в Хабаровске стали появляться гипермаркеты и крупные торговые сети изменили условия своей работы. Приходишь к клиенту, а он тебе сразу вопрос - сколько пирожков в месяц планируете продавать? От того, какое число ты назовешь, зависит сумма которую надо заплатить за место на полке. А если ты продашь пирожков меньше чем обещал, то с тебя ещё возьмут и неустойку.

К чему вообще я написал этот пост, да просто когда уходишь из какого-то дела, остаются выработанные годами профессиональные навыки. Вот так и здесь, в городе появляется новые магазины и ты уже поневоле смотришь, где, что и как лежит, этого не отнять. Зато раньше, лет пять назад, не клали сверху шапки, а снизу игрушки, зато сейчас - пожалуйста! Чего не сделаешь ради хороших продаж.

З.Ы. Забыл кое что дописать, хорошо читатели подсказали) Особенно актуально, когда покупаете детскую молочку.



Добавь в друзья!

Обращаю внимание на то, что вы можете оставлять комментарии к этой записи. Для этого пройдите авторизацию в ЖЖ с помощью вашего аккаунта в одной из социальных сетей)


alxr_gol

Я Вконтакте || Я в Facebook || Google+ || RSS || Instagram

  • 1
недавно? да уже почти десять лет...

Я имею ввиду гипермаркеты

"самбери" с 2005 года. "supergood" - с 2006. так что... :)

НК-сити можно считать гипермаркетом? Ну хоть с натяжечкой ?-)
Как минимум с 2002 года.
А сеть продуктовых магазинов НК была уже года за два до.

НК-сити ни разу не гипермаркет. Обычный супер-маркет, как Тамара, которая на вост. шоссе ещё 90х появилась.
Гипермаркет, это когда... бля, да это когда Самбери или Супер-Гуд =) И то не все Супергуды гиперы.

  • 1