?

Log in

No account? Create an account

Александр Головко - мир моими глазами...

Фотографии и не только!

Previous Entry Share Next Entry
Жулики из Евросети или как я хочу вернуть деньги за свой айфон!
golovko
Я уже писал на выходных, что у меня сломался айфон, я раньше делал пост, что делать если сломался телефон на гарантии и вчера написал про особенности технически сложных товаров, в частности я рассмотрел случаи когда эти товары ломаются.

Итак, я пришёл в "Дворец связи" что возле Совкино, принёс поломанного айфошу и подошёл к стойке где сидели продавцы. Увидев, что я принёс айфон, они первым делом поинтересовались - прошло ли 14 дней с момента покупки, конечно же прошло! И тогда они стали разводить руками, мол сдавайте в ремонт, деньги не вернём. Я напоминаю

Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, 5 пункт

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


Так вот, в соответствии со ст. 22 данного закона, продавец обязан в течении 10 дней рассмотреть мою претензию, провести экспертизу и дать мне ответ, но они отказались принять айфон на экспертизу, сказали примут только в ремонт, что противоречит ст. 18 п 5 ЗоПП, именно поэтому я считаю, что Евросеть это жулики которые не соблюдают законов РФ надеясь на то, что покупатели не будут с ними спорить!
656806470 (1)

Со слов девушки кассира, им рекламация запретила принимать аппарат на экспертизу, то есть руководство Евросети принуждает своих подчинённых нарушать закон! А это между прочим наказуемо! Дальше больше, они долго не могли найти на кого писать заявление...пришлось подождать) По поводу того, что у меня не приняли телефон для экспертизы, я написал в "книгу жалоб и предложений" Самое интересное тут вот что, последняя запись от руководства о принятых мерах числится несколькими месяцами назад, но если вдруг кто-то хвалит продавцов, то тут же ниже красуется "Выписать премию продавцу" То есть на хорошие надписи они реагируют, а плохие пропускают мимо!

Короче, жду от жуликов из Евросети ответ в течении 10 дней, потом иду в суд.



alxr_gol

Я Вконтакте
Я в Facebook

 Google+

  • 1
евросеть давно этим славится

И не хотят никак исправить свой имидж, увы...

(Deleted comment)
Да, они тоже не хотели принять телефон по ст18 п5 у моей жены, но мне удалось его отремонтировать, сделал сбросс и восстановление данных и всё пошло

Много кто этим славится...

А защита прав потребителей при администрации никак?
у нас реально помогает... Боятся ее торгаши... раньше боялись точно

В среду пойду наведаюсь!

Александр странный такой, сначала покупает технику в сомнительных магазах, а потом ругается с ними ))
но спасибо тебе! раньше я из-за сомнений своих не покупала там ничего, а щас и подавно не буду! )) (хотя щас у меня немножко другие магазы для выбора, но всё равно)

Ну во первых - Евросеть не такой уж и сомнительный магазин, во вторых - я его с рук у своего товарища купил, а он бережно к технике относится)

А пока Евростеь ведёт себя неправильно, посмотрим чем кончится.....

а кто знает у нас в РФ в бизнесе честных (не жуликов) ? права потребителей попираются повсеместно. Это с одной стороны. А с другой как посмотреть. Вот я владелец бизнеса, продаю разные гаджеты. Ну ломаются они периодически.. и мне их возарвщают на возврат бабок, а не несут в гарантийный ремонт. Вот мне как от этого защищаться? А зачем тогда гарантия и сервисные центры? Я так понимаю, если гаджет подлежит ремонту - то надо ремонтировать, если он неремонто пригоден - тогда замена на новый или возврат бабла. Ну и похорошему бы сервис - на время ремонта - аналогичный девайс в пользование. С другой стороны продавец мог бы обменять тебе гаджет на другой, а этот наладить и продать в своем салоне с уценкой. Но все равно как-то это должно при покупке доп.опциями продавцу компенсироваться. А Законы у нас и вправду для потребителя просто волшебные. Я бы вот хотел квартиру свою в течение гарантийного срока (??) сдать дальспецстрою обратно по рын.цене, там стены продувают и лифт ломается все время, и окна не закрываются, и кран сорвало... и вообще хреново сделали все - пришлось заново ремонт делать - пусть еще и это вернут.

Отличный комментарий)

Давай по порядку - есть 10 человек со сломавшимися телефонами, четверо пойдут сдадут в любой СЦ, трое отдадут в СЦ по гарантии, двое принесут и отдадут в магазин для передачи в СЦ, а один "самый умный"потребует деньги назад! Вот такая вот статистика.

Магазины пользуются незнанием закона и отправляют сразу всех сдавать тлефон в ремонт, они даже не сами его принимают в магазине, а говорят - идите и несите, и народ идёт и несёт!

Далее - айфон, на гарантии стоит галочка - после ремонта, как его потом продать такой нормально, вот сам посуди)

Законы нормальные, но как показывает парктика, лишь 10% из 100% покупателей идут до конца и борятся с продавцами!

Саша, не зачОт! Я как бэ рад, что такие Законы... и надо бы их соблюдать. Но я квартиру хочу обратно сдать тому кто мне ее продать... т.к. она глючит все время. Достала уже. Не дает мне в ней жить. Ну это дерьмо возведенное в степень, понятно, да? Вот они (продавцы) его и возводят в степень, конечно. Народ, упоенный этой песней, жалобно стонущий от того что продавец тут ваще не причем - идет в СЦ... Вот я ЕДУ в СЦ, если у меня че не так с авто, к примеру. тоже технически сложный товар.... Но оно жрет бенз у нас особенно зимой, оно вдруг дрожит на Д+тормоз, оно не тянет нифига. А в СЦ говорят - это вы бензин хреновый все время льете.
Вобщем полный абзац и занавес! Мне че бензин сдавать по гарантии на возврат бабок или авто?

допишу мыслю - это я тебе про то, что может ты туда софта залил какого фигового? Как продавцу вот так вот взять и вернуть тебе бабки?

Я уже переустанавливал всё, сбрасывал и т.д Нужна экспертиза, а он даже на неё не соглашается, только после неё бабло и возвращают, если установят, что покупатель не при делах

А вот экспертизу можешь и ты сделать, если вопрос принципиальный.. ПРоблема в том как возместить расходы, т.к. если продавец "упрется рогами", то только через суд. А это противная по времени тема, хотя в большинстве случаев надежная. Вобщем вопрос желания, и времени. А так - все верно. . А про авто - это тоже головняк, хотя категория абсолютно другая. Принципы должны совпадать. У нас в СЦ работают ОЧЕНЬ ленивые люди, которые кормятся только за счет правовой неграмотности людей и их чрезмерной занятости другими делами (ну или лени).

"У нас в СЦ работают ОЧЕНЬ ленивые люди, которые кормятся только за счет правовой неграмотности людей и их чрезмерной занятости другими делами (ну или лени)." - ну вот правильно же сказал!


Ошибка магазина не в том, что они не захотели экспертизу делать, а в том, что готовы принять товар только для ремонта, хотя обязаны принять для удовлетворения моих требований и сделать экспертизу уже сами

Да ну нафиг! Не сравнивай квартиру/авто с телефоном! Понятно, что такие вещи покупаются на года, а то и на всю жизнь!

Во всём цивилизованном мире эти законы работают! Продавцы делают на нас миллионы, продают фуфло и почему я должен его ремонтировать если я не сам его сломал, вот ты ответь?

Хе. Ну так а кто бензин фиговый в авто льет.. Не сервисный же центр? Т.е. ты сам едешь и льеш. Значит это ты регулярно портишь авто - какие претензии к производителю и продавцу. А как доказать что бенз фиговый и свечи и катализатор из-за него выходят из-строя (так утверждает СЦ) ? У нас надо тут повально хреновый бенз. Это надо все НПЗ закрывать нафиг. Предлагаю заняться вопросом. КНПЗ уже прославился своей "тухляиной" в воздухе.
Тут дело в другом. Поидее так бы было - и это было бы гуд. Если я купил у тебя товар, и он неадекватно работает в существующих условиях, то тогда я его возвращаю с проблемой и продавец (а если товара много по рынку то и продавцов будет много) - изучает проблему и претезнии уже на своем уровне компетенции решает с теми, кто создает "плохие" условия для эксплуатации этого товара в регионе продажи. Если вопрос в определенный срок не решается - то товар может быть возвращен. Вот это мотивация для быстрого и компетентного решения проблем.

все получится, а в "защиту прав" надо бы обратиться

Как раз защита прав у нас никакая, они мне сказали, мол сдавай в ремонт и не дёргайся! А Роспотребнадзор наоборот, сказали, что есть шанс деньги вернуть...

Мне кажется у Саши @alxr_gol миссия: бороться и искать правду.
Потому даже айфон сломался )))

Это аура у меня такая!)

Кстати насчёт искать правду, глянь моё новое ЖЖ сообщество http://bez-glupostei.livejournal.com/profile

Это тот самый типа прорыв в блогосфере? ;)

Давай прорываться вместе!

Читал и не понял почему они жулики? Они отказались принять товар на экспертизу? Ну так они и не обязаны. 15 дней судя по скану заявления с момента покупки прошло и если телефон ТСТ (какое-то время назад краем уха слышал, что РПН вывел телефоны из того самого списка..), то тогда только ремонт.

Сейчас телефон принят. Жулики потому как не приняли по ст18 п5 хотя обязаны были это сделать - что именно непонятно?)

P.S А кто сказал, что раз прошло 15 дней, то всё, поезд ушёл? Читай тут http://alxr-gol.livejournal.com/119175.html

Что именно в п.5 ст. 18 они нарушили? Я прочитал пост внимательно и прочитал отсканенное заявление и не увидл нарушений.

Далее, я не говорил, что поезд ушёл. Однако же вернуть деньги по истечении 15 дней можно только в случае если сначала был ремонт, или же магазин/СЦ/импортёр сказали, что недостаток неустраним без крайне существенных затрат денег и собственно сами предложили это сделать :)

Ответь на вопрос - почему они не приняли телефон по ст18 п5 если они были обязаны это сделать, принять на проверку качества, я уточнил этот момент в Роспотребнадзоре, мне там сказали, жди ответа и если в итоге не примут, мы их накажем. Потом мне позвонили, извинились и сказали что всё примут и попросили прийти к ним вновь. Так вот ответь - почему они первый раз не приняли, а потом признали свой косяк? Если бы не моя настойчивость, неизвестно как бы ситуация бы дальше развивалась.И по твоему если технически сложный товар в течении гарантийного срока не принимают в магазин для удовлетворения моих требований, это нормально и ты не видишь в этом нарушений?

По второму пункту все верно, но чтобы определить какой это недостаток, надо сначала принять аппарат и сделать экспертизу и потом предложить покупателю варианты решения проблемы, я все эти моменты уточнял в Роспотребнадзоре

> И тогда они стали разводить руками, мол сдавайте в ремонт, деньги не вернём

Как они нарушили здесь п.5 ст. 18 -- не ясно. Отказывались принимать аппарат в ремонт? Если да, то тогда хреново написан блогпост, я серьёзно (т.к. в блогпосте и в скане упор идёт на то, что отказались принимать на экспертизу). Если нет -- то претензий к Евросети не вижу, т.к. (цитаты их ЗоЗПП)

> В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),
> уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
> импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Спора не было, к примеру :) Потому и нет необходимости проводить экспертизу, закон продавца не обязывает проводить экспертизу если он не сомневается в том, что потреб не виноват в причине появления недостатка.

> Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
> уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер
> обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и
> в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель
> вправе участвовать в проверке качества товара.

Проверку качества, как мы видим, закон также не обязывает проводить. Например, если недостаток очевиден и проявляется сразу, то никто не проводит такую процедуру.

  • 1