Александр Головко - мир моими глазами...

Фотографии и не только!

Previous Entry Share Next Entry
Колымский тракт, горы и другие красоты Магаданской области
golovko


Этот пост посвящён моему путешествию в Магаданскую область. Я ездил туда по приглашению компании «РусГидро», которая устроила нам с Александром блог-тур на Усть-Среднеканскую и Колымскую ГЭС. Для того, чтобы добраться до электростанций нам пришлось проехать знаменитой трассе Р504 «Колыма» - это действующая автодорога федерального значения между Якутском и Магаданом протяжённостью 2032 км, из которых 1197 км проложено по территории Республики Саха (Якутия), 835 — по Магаданской области. Эту трассу ещё называют «колымский тракт». Различные источники сообщают, что трассу строили узники местного ГУЛАГа, и я вам хочу сказать, что эти люди настоящие герои, ведь не надо забывать, что это район вечной мерзлоты и мягко говоря работать в таких условиях не совсем комфортно.

02.


Если погуглить туры в Магаданскую область, то вы очень удивитесь, когда узнаете, что за десятидневное путешествие в тамошние края люди выкладывают по 180-200 000 рублей. Сюда входит перелёт из Москвы, путешествие по памятным местам, охота, рыбалка и т.д. Гораздо дешевле будет договориться с местными, и они тебе организуют эту поездку в несколько раз дешевле, но несмотря на это для многих организация таких путешествий хороший бизнес, который актуален в любое время года. Для тех, кто любит путешествовать с помощью интернета, рекомендую ознакомиться с проектом «Призрачная Колыма», это настоящая кладезь информации для всех любителей истории России и краеведения.

Путешествие на Колыму начинается с аэропорта. В этих краях, как и на всём Дальнем Востоке существуют проблемы с тарификацией авиаперевозок. Билеты очень дорогие, а в некоторые отдалённые места люди летают на самолётах, и зачастую это всё происходит нелегально. Недавно в передаче у Киселёва был сюжет про эту проблему на примере Якутии, так вот вся страна увидела, как наглеют местные авиаперевозчики, подозреваю, что на Колыме ситуация обстоит не лучше.

03.


04. От аэропорта до Магадана построена хорошая дорога, ещё небольшой кусочек сделали до посёлка Палатка и всё, больше хороших дорог нет. Магадан и Палатка - это исключение из правил. Про Магадан я писал отдельный пост.


05. «Маска Скорби» — мемориал в Магадане, посвящённый памяти жертв политических репрессий. Центральный монумент высотой 15 метров Авторы: скульптор — Эрнст Неизвестный, архитектор — Камиль Казаев. Колыма была освоена во многом благодаря тем людям, в память о которых воздвигнут этот монумент.



Дорога на Усть-Среднеканскую ГЭС

Нам предстояло преодолеть сотни километров по знаменитому колымскому тракту. Одно дело, когда ты едешь по хорошей дороге, но тут же дороги нет, она как бы есть, но если вы не на джипе, то для вас её нет. Поэтому местные жители предпочитают приобретать себе внедорожники. До Палатки мы доехали по асфальту и со связью, а уже потом резко закончился асфальт и пропала связь. Поэтому в этих краях завидев автомобиль у обочины принято останавливаться и помогать друг другу.

06. Выезжаем из аэропорта, по пути видим баннер местного отделения НОД.


07. На въезде в посёлок Палатка.


Если тебе повезло родиться в Магаданской области, то лучше всего жить либо в самом Магадане, либо в Палатке. Несмотря на то, что это небольшой по меркам России посёлок, он очень аккуратный, вылизанный и причёсанный. Связано это с тем, что в него вкладывают деньги сами местные жители. Говорят, тут живёт какой-то крутой бизнесмен, который за свои собственные средства облагораживает Палатку.

08. Красота!


09. Вот построили храм, площадь, запустили фонтан.


10. Чтобы жителям было не так грустно все дома в посёлке раскрашивают в жёлто-красный цвет.


11. Про асфальт я уже писал.


12.


13. А потом началась плохая дорога и уже через пол часа наш автомобиль приобрёл новую окраску.


14. Далее будут фотографии из окна автомобиля.


15.


16. Как эта машина оказалась в таком положении? Один из вариантов - это стягивание автомобиля в кювет если неправильно выезжать с обочины. То есть надо выезжать задним ходом, а не ехать вперёд как мы это обычно привыкли делать. Это местная особенность, а бедолага водитель перевернувшегося грузовика видимо этого не знал.


17. Один из редких участков пути где проложен асфальт. Местные говорят, что это эксперимент, если дорога себя хорошо покажет, то очень возможно, что таких участков будет построено гораздо больше.


18. По пути попали под сильный ливень, удалось немного помыть машину


19.


20. Из лета в зиму за пять минут - легко!


21. К сожалению, вот такие заброшенные поселения — это то, что можно очень часто увидеть, путешествуя по колымскому тракту. Действительно, что тут делать, ради чего жить...работы нет, предприятий нет.


22.


23.


24.


25.


26. Типичная заправка.


27.


28.


29. На следующий день после того как мы добрались до Усть-Среднеканской ГЭС мы отправились снимать электростанцию и конечно же я не мог не пофотографировать все эти красоты вокруг нас.


30. Водохранилище ГЭС.


31.


32.


33.


34.


35. Рабочий посёлок, тут живёт персонал обслуживающий станцию.


36. Усть-Среднеканская ГЭС.


37.


38. Вид на водохранилище со стороны строящейся плотины ГЭС.


39.


40.


41.


42.


Дорога обратно

43. Нам предстояло доехать до Синегорья, сделать остановку на Колымской ГЭС и отправиться обратно в Магадан.


44. Как я уже говорил по пути встречается множество заброшенных поселений.


45. Сказать по правде я хорошо понервничал по пути на ГЭС, наш водитель оказался конкретным таким лихачём. Я конечно всё понимаю, он знает эти дороги как свои пять пальцев, но несмотря на это, мне было страшновато нестись на бешеной скорости по этой новой для меня трассе.


46.


47.


48.


49. Иногда мы останавливались поснимать виды вокруг.


50.


51. Окрестности Колымской ГЭС.


52.


53.


54.


55.


56. А вот и сама ГЭС. Отличается от большинства тем, что у неё насыпная плотина. Колымская ГЭС в одиночку способна обеспечить электроэнергией весь регион.


57. Если туда мы добирались на комфортабельном Land Cruiser 200, то обратно мы ехали на Nissan Pathfinder. Я как автолюбитель со стажем поговорил с нашими водителями и как оказалось Nissan для здешних мест не очень удобный вариант, подвеска на нём приходит в негодность гораздо быстрее чем у крузака.


58. Время от времени попадаются придорожные кафе, их не так много и это то место где можно перекусить, отдохнуть и подзарядить свои гаджеты.


59.


60. На обратном пути мы свернули на обочину и в окружении вот такой красоты устроили себе небольшой пикник.


61. Редкий заасфальтированный участок пути.


62.


63.


64.


По приезду на место мы заночевали в посёлке Сокол, а уже утром рванули в Магадан. Провели там один замечательный день, пообщались с друзьями и после отправились домой. Мне очень понравилась та поездка, пользуясь случая хочу ещё раз передать всем привет и сказать спасибо компании «РусГидро» за это тур и своим коллегам блогерам за приятное времяпрепровождение!


Добавь в друзья!





Я в ВК || Группа в ВК || YouTube || Я в ОК || Твиттер || Хоккейный твиттер || Я в FB || Я в Google+ || Мой Instagram || RSS

Recent Posts from This Journal


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Суровая колымская красота ! "крутой бизнесмен" - это Сан Саныч Басанский http://viperson.ru/people/basanskiy-aleksandr-aleksandrovich .

Очень круто!

Вот бы заглавную фотографию в HD...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account