Александр Головко - мир моими глазами...

Фотографии и не только!

Previous Entry Share Next Entry
Мерчендайзинг, делюсь опытом
golovko


Хитрые мерчендайзеры всегда ставят детские игрушки на самую низкую полку, тоже самое касается и детских сладостей, особенно возле касс. Самое сложное, это отвлечь ребенка и увести его подальше от этих полок и переключить его внимание на другие вещи. Хитрые мерчендайзеры выставляют такие полки по всему магазину, куда не сунься, везде что-то лежит! Это тактика превосходно работает, причем выглядит это порой совсем нелогично. Вы можете покупать своей любимой жене косметику, а внизу будет полка с детскими машинками, ради интереса, обратите на это внимание когда будете закупаться в очередном супермаркете.

Я когда-то работал торговым агентом и по совместительству мерчендайзером, продавал косметику и бытовую химию. Так вот, некоторым клиентам приходилось хорошо доплачивать за то, чтобы они выставили ваш товар в первые ряды, а не отправили на задворки своих прилавков. Самый крутой товар стоит на уровне ваших глаз, это примерно 170-190 см, так называемая золотая полка, все поставщики мечтают туда попасть. Если же там стоит что-то неприглядное, знайте, продавец сплавляет залежавшийся товар или пришел новый богатый поставщик и отвалил кучу денег за то, чтобы продвинуть свою продукцию.

Ещё один хитрый приёмчик в арсенале мерчендайзеров, это время от времени менять место расположения товаров на полках, таким образом вы приходя в очередной раз в свой любимый магазин, начинаете искать любимый шампунь и поневоле покупаете ещё мыло и ватные палочки, хотя изначально пришли только за колбасой. Когда я уходил из этой отрасли, в Хабаровске стали появляться гипермаркеты и крупные торговые сети изменили условия своей работы. Приходишь к клиенту, а он тебе сразу вопрос - сколько пирожков в месяц планируете продавать? От того, какое число ты назовешь, зависит сумма которую надо заплатить за место на полке. А если ты продашь пирожков меньше чем обещал, то с тебя ещё возьмут и неустойку.

К чему вообще я написал этот пост, да просто когда уходишь из какого-то дела, остаются выработанные годами профессиональные навыки. Вот так и здесь, в городе появляется новые магазины и ты уже поневоле смотришь, где, что и как лежит, этого не отнять. Зато раньше, лет пять назад, не клали сверху шапки, а снизу игрушки, зато сейчас - пожалуйста! Чего не сделаешь ради хороших продаж.

З.Ы. Забыл кое что дописать, хорошо читатели подсказали) Особенно актуально, когда покупаете детскую молочку.



Добавь в друзья!

Обращаю внимание на то, что вы можете оставлять комментарии к этой записи. Для этого пройдите авторизацию в ЖЖ с помощью вашего аккаунта в одной из социальных сетей)


alxr_gol

Я Вконтакте || Я в Facebook || Google+ || RSS || Instagram

  • 1
Когда обезьяна не знает что она хочет — она берет все.

Просто нужно всегда помнить зачем ты пришел, вот и все.

Я так не могу, если с женой идём, то сразу вспоминаем что надо купить то, сё, пятое, десятое) Единственное, покупаем только самое необходимое

Да он не то чтобы инсайдерская, ну для кого-то полезная, да)

У меня жена всегда вглубь полки лезет и пока все не разворошит не успокоится:)

Вот вот, это самое важное!) А я забыл про это написать)

Женя, мусор вывезли???

Сейчас гляну.
ТОП-тОП-тоП-топ-.....

...топ-тоП-тОП-ТОП.
Нет, не убрали. Всё лежит.

Очень некрасиво со стороны администрации!!! Короче, сейчас буду звонить и выяснять, обещали всё в субботу вывезти...

Если ничего не вывезут, то придётся самому за свой счёт вывозить, да и пофик.

(Deleted comment)
Кстати да, особенно классно работает это на приставках игровых, сразу хочется купить игру, погамать)

В серьезных сетях - это используется лет 20. Это и еще сотни разных приемов увеличения продаж. Но всегда найдутся клиенты, которые этого не знают и не обращают внимания.

Если зайти в большую московскую сеть - на каждом шагу будут эти примеры. Тут и там расположена сопутствующая продукция, в некоторых магазинах намеренно нет корзин (только тележки), потому что, не чувствуя тяжести, человек покупает больше и т. д.

Edited at 2013-10-06 02:39 am (UTC)

Ну у нас только недавно стали появляться огромные сети)

недавно? да уже почти десять лет...

Я имею ввиду гипермаркеты

"самбери" с 2005 года. "supergood" - с 2006. так что... :)

НК-сити можно считать гипермаркетом? Ну хоть с натяжечкой ?-)
Как минимум с 2002 года.
А сеть продуктовых магазинов НК была уже года за два до.

НК-сити ни разу не гипермаркет. Обычный супер-маркет, как Тамара, которая на вост. шоссе ещё 90х появилась.
Гипермаркет, это когда... бля, да это когда Самбери или Супер-Гуд =) И то не все Супергуды гиперы.

интересно. Т.е. это сами продавцы выкладывают в сетевых магазинах прокисший свой товар?

Недобросовестные так и делают, а некоторые ещё и даты переклеивают, так что будьте внимательны!

К счастью у нас такого нету. Даты сейчас переклеивают только в "дворовых" магазинах. В сетях такое делать нету никакого смысла, т.к. расскажу вам тоже супер секретную "инсайдерскую" информацию — весь скоропорт по истечении срока годности, либо когда он подходит к этому сроку возвращают поставщику. Вот и подумайте, что выгоднее? Продать тухлый товар, потеряв репутацию, и возможно деньги за возврат товара и за время, потраченное на разбирательства, либо тухлый товар вернуть поставщику и не платить за него?
А все что попадается на прилавках—это то, что недосмотрел т.н. СТЗ-сотрудник торгового зала. Самая низкая должность в магазине (относящаяся к торговле). Это самые ленивые и неопытные работники, и конечно зачастую они не смотрят что выкладывают.

То что товар с более поздним сроком изготовления ставят по-ближе к глазам, а более свежий по-дальше. Ну это вообще несправедливость, да? Надо что бы старый товар лежал у стенки, а новенький у прохода. все будут постоянно брать новый, а старый так и будет копиться и гнить. Это называется ротация—по приходу нового товара, его выкладывают за старый, что бы сначала продался старый, пока срок годности не истек.

Ну и по теме — можно целую книжку написать как нами манипулирут в ритейлерских сетях. Это их хлеб и они на этом зарабатывают. А мы и сами обманываться рады, иначе продукты покупали бы на рынках да продуктовых базах—и дешевле и свежее и выбор побогаче.

Edited at 2013-10-06 11:35 pm (UTC)

К сожалению ту же Самбери ловили на переклейке ценников, так что этим грешат все понемногу. Про Москву я вообще молчу, там даже есть целая организация - Хрюши против, которые выискивают таких недобросовестных продавцов и наказывают их.

да, тоже потихоньку читаю об этом

  • 1
?

Log in

No account? Create an account